Руководство по расшифровке распечаток тахографа
Тахографы — неотъемлемый элемент современной автотранспортной индустрии, обеспечивающий контроль за расписанием труда и отдыха водителей. Они записывают не только скорость движения, но и множество других важных данных.
В этой статье мы подробно разберем, как читать и понимать распечатки тахографа, рассмотрим символы, обозначения и особые ситуации, с которыми может столкнуться водитель.
Одиночные символы распечаток тахографа
Тахографы используют уникальные символы для представления различной информации, что требует от пользователей внимательного изучения и понимания. Эти символы могут отображать данные о периодах вождения, скорости, времени отдыха, а также о технических и сервисных операциях.
Владение информацией об этих символах необходимо для правильной интерпретации данных. Это помогает в анализе производительности водителя и соблюдении регуляторных требований.
Участвующие лица
В этом разделе мы рассмотрим символы, которые используются для обозначения участников деятельности транспортного средства. Эти символы помогают быстро идентифицировать роль участников в операционных процессах.
|
Предприятие, представленное в виде домика, указывает на место принадлежности или базирования транспортного средства. |
|
Контролер - это понятие символизирует значок “голова в кепке”. |
|
Водитель - символ напоминает руль, подчеркивая прямую связь с управлением транспортом. |
|
Мастерская - подразумеваются места проведения ремонта или техобслуживания. |
|
“Изготовитель тахографа” |
Деятельность водителя
Расшифровка данных тахографа по деятельности водителя важно для управления рабочим временем и соблюдения законодательства о времени передвижения и отдыха.
Существует несколько символов для отражения статуса водителя в разное время: во время вождения, когда водитель активно ищет новый заказ, во время обеденных перерывов, отдыха или сна.
Эти символы помогают точно отслеживать выполнение расписания работы и отдыха, что важно для предотвращения переутомления водителей и повышения безопасности во время движения.
|
“Готовность” - говорит о статусе второго водителя, когда он тоже отправляется в рейс. При этом карточка второго водителя обязательно располагается во втором слоте. |
|
“Управление” - иконка, свидетельствующая о периоде, когда водитель находится за рулем. |
|
“Отдых”. Указывает на время, когда водитель отдыхает и не управляет транспортом. |
|
“Работа”. К этому относится мытье, ремонт, охрана - всё, что входит в обязанности, кроме самого вождения. |
|
“Перерыв”. Символ не стоит путать с 2 более тонкими линиями. Его нужно ставить, например, во время обеденного перерыва. |
|
“Нет данных”. Избегайте этого обозначения, оно чревато штрафом. |
Устройства или Оборудование
Продолжаем разбираться в символах, используемых в распечатках тахографа. Эти символы можно увидеть не только на ленте, но и на экране самого устройства.
|
Первый слот тахографа карточки водителя — слева |
|
Второй слот устройства предназначен для второго водителя и находится справа. Также его использует инспектор, чтобы вставить свою карту при осуществлении контроля. |
|
Карточка для тахографа |
|
Время - обычно указывается с добавлением аббревиатуры UTC (Гринвич, Москва GMT+3). Кроме того, время может быть обозначено жирной точкой в скобках, что указывает на местное время. |
|
Дисплей, то есть экран аппарата. |
|
Внешний носитель данных для тахографов в РФ часто представляет собой обычную USB-флешку. В это категорию входят и универсальные считыватели для систем ЕСТР, такие как DLKPro TIS-Compact и другие подобные устройства. |
|
Источник питания тахографа |
|
Прибор для печати, распечатка или принтер тахографа. |
|
Датчик движения (датчик скорости). |
|
Размер шин, его указывают при калибровке техники. |
|
Блок СКЗИ. Встречается только у российских моделей. |
|
Транспортное средство |
Как правильно пользоваться распечатками тахографа?
Важно понимать, что запомнить все символы на распечатке сразу практически невозможно. Более того, без регулярной практики легко забыть значения пиктограмм. Мы рекомендуем создать себе электронную шпаргалку, к которой можно обратиться в любой момент, чтобы освежить в памяти смысл значков в расшифровке прибора.
Необычные ситуации
Особые ситуации с тахографами встречаются нечасто, но очень важно уметь с ними обращаться. В противном случае можно столкнуться с необходимостью повторной калибровки устройства и, как следствие, с штрафами.
|
Движение за пределами рабочей зоны |
|
Режим транспортировки на поездах, паромах или буксировка. |
Временные интервалы
В приведенной ниже таблице вы найдете иконки, которые применяются в выписках из тахографа для демонстрации временных интервалов в документации.
|
“За текущие сутки”, причем сутками считается время с 0 часов 00 минут, не предыдущие 24 часа. |
|
Еженедельно |
|
За 2 недели |
|
Интервал с… до… |
Другие символы распечатки тахографа
|
События |
|
Повреждения |
|
Начало ежедневного периода работы |
|
Окончание ежедневной работы |
|
Местное время |
|
Ввод вручную данных о действиях водителя |
|
Защита |
|
Скорость |
|
Время |
|
Суммарные значения |
Основные комбинации символов
Наличие нескольких пиктограмм подряд называется комбинацией. Здесь имеются следующие из них:
|
Пункт контроля |
|
Время: с … |
|
Время: до … |
|
Точка старта ежедневного периода работы |
|
Точка окончания ежедневного периода работы |
|
Начало «Движения за пределами действия» |
|
Окончание «Движения вне зоны действия» |
|
С транспортного средства |
|
Сочетание символов для обозначения распечатки данных о деятельности водителя за день, сохраненных на карте. |
|
Распечатка данных о деятельности водителя за день, сохранённых в блоке управления (БУ). |
|
Сочетание символов для обозначения печати данных о событиях и неисправностях, записанных на карточке. |
|
Распечатка данных о событиях и повреждениях, сохранённых в блоке управления (БУ). |
|
Сочетание знаков для обозначения печати технических данных. |
|
Печать данных о превышении скорости. |
|
Сбой работы карты водителя №1. |
|
Сбой работы в карте водителя №2. |
|
Неправильная работа экрана. |
|
Сбой в загрузке данных. |
|
Ошибка в работе печатающего аппарата. |
|
Сбой, связанный с датчиком движения |
|
Внутренние нарушения БУ |
|
Нарушения в работе СКЗИ |
|
Управление состоит из экипажа |
|
Время управления за 1 неделю |
|
Время вождения за 2 недели |
|
Вставка недействительной карты |
|
Карта несовместима |
|
Управление без соответствующей карты |
|
Вставка карты во время вождения |
|
Превышение допустимой скорости |
|
Контроль превышения допустимой скорости |
|
Отключение электропитания |
|
Ошибка данных о передвижении |
|
Ошибка при окончании последнего периода работы с картой |
|
Несоответствие времени |
|
Настройка времени (в мастерской) |
|
Нарушение системы защиты |
Расшифровка распечаток тахографа нужна для безопасности на дорогах и соблюдения трудового законодательства. Понимание значений символов и данных, отображаемых на распечатках, помогает водителям и работодателям контролировать режимы труда и отдыха, предупреждать превышения допустимой скорости и быстрее выявлять технические неисправности.
Руководство по расшифровке позволяет эффективно использовать информацию тахографа, это повышает безопасность и оптимизирует работу транспортных компаний.